На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ярославский Вестник

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    А какой вообще в них толк как не зайдешь не работают и кто там будет работать за копейкиОтделения «Почты ...
  • Владимир
    Вот это прорыв. Китайцы нервно курят в сторонке.Студент МГСУ стал...
  • галина
    А почему это не сделать для всех детей?В Москве дети из ...

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве

За десяток лет город прошел путь от маршруток до электробусов

Транспортная система Москвы продолжает качественно меняться. Появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускаются новые экологичные виды транспорта, такие как электробус, например. Самое заметное изменение за 10 лет — исчезновение с улиц города архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей».

Раньше столица буквально кишела маршрутными такси. Пассажиры набивались в них как сардины в консервную банку, а водителей-лихачей, пытавшихся за рабочий день «накатать» как можно больше денег, безопасность пассажиров интересовала в последнюю очередь. Часто происходили ДТП, многие из них заканчивались гибелью пассажиров. Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Нехватка транспорта и частые поломки приводили к регулярным срывам расписания.

С 2010-х годов в Москве стартовала масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть. Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Сегодня в городе работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.

Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда.

С введением новых технологий город смог полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10–20 минут времени в пути. На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. Большое внимание в развитии наземного транспорта уделяется созданию безбарьерной среды. Новые автобусы — низкопольные и с откидным пандусом.

Настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Благодаря этому в столице удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в 2020 году. Сейчас по 42 маршрутам города ходит почти 600 электробусов. А через два года их станет на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций вырастет до 383, что позволит расширить сеть на новые районы.

В скором времени и коммерческим перевозчикам предстоит адаптироваться к более актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. Все прежние требования к ним останутся в силе (соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников), но добавятся и новые. Например, увеличение количества сидячих мест, особенно на протяженных маршрутах, организация бесконтактной оплаты банковскими картами и USB-розеток для зарядки гаджетов, дезинфекция автобусов, ношение водителями форменной одежды, использование системы контроля усталости водителей «Антисон». А в перспективе коммерческие перевозчики тоже перейдут на электробусы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх