Укрепление учётно-регистрационной дисциплины и законности относится к приоритетному направлению в деятельности правоохранительных органов внутренних дел, а соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности.
В соответствии с приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736 регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета сообщений о преступлениях круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел вне зависимости от территории оперативного обслуживания.
Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.
Вне органа внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей сообщения о происшествии обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О полиции» и Инструкцией «О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
В здании Линейного управления МВД России на станции Москва-Ярославская вывешены стенды, на которых размещены выписки и положения УПК России и иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приема сообщений о происшествиях, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, по которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии сотрудником органа внутренних дел в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— По сообщениям о преступлении:
о возбуждении уголовного дела;
об отказе в возбуждении уголовного дела;
о передаче по подследственности (подсудности) или территориальности.
— По иным сообщениям:
о возбуждении дела об административном правонарушении
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
о приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Одновременно разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
Заявитель имеет право обжаловать действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях принятия по ним решений в любую из указанных инстанций:
— начальнику Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу; 107140, г.Москва, ул. Леснорядская, д.11/13;
— в Московско-Ярославскую транспортную прокуратуру: 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, 5/45;
«Телефон доверия» Управления на транспорте МВД России по ЦФО +7 (499) 266-94-05.
Кроме того, информируем, что заявления (сообщения) о преступлении, об административных правонарушениях, о происшествиях целесообразно подавать в дежурную часть территориального органа внутренних дел по месту совершения правонарушения. Так как заявления (сообщения), поступившие в дежурную часть отдела внутренних дел по иной территории передаются на рассмотрение в территориальные органы внутренних дел области по месту совершения правонарушения, что приводит к значительным временным затратам на принятие процессуальных решений.
Свежие комментарии